1.3.1.1.10.5. Назначение датчиков
 
   При создании датчика необходимо указать его назначение, которое можно выбрать из следующего списка.
 
  • Датчик зажигания – обычно двухпозиционный, для показаний состояния зажигания. При состоянии этого датчика "включен" - на значке объекта на карте отображается ключик для индикации включенного зажигания.
     
  • Датчик топлива – датчик для учета уровня топлива в баке. Всегда дискретный. Данные датчика участвуют в формировании отчетов по топливу и расходу топлива в других отчетах. Требует задания параметра минимального порога – для алгоритма детектирования заправки или слива. Минимальный порог подбирается эмпирически, но обычно составляет 10% от объема бака в литрах. Для корректной работы датчика флаг "сохранять историю" должен быть включен. Для корректного функционирования так же может потребоваться задание формулы пересчета или тарировочной таблицы.
     
  • Датчик заряда батареи – показания заряда батареи в навигационном терминале. Может быть использован для измерения любого параметра.
     
  • Датчик антенны GPS – датчик для измерения количества спутников видимых абонентским терминалом.
     
  • Внешнее питание – датчик для измерения напряжения в бортовой сети.
     
  • Датчик температуры – датчик для измерения температуры для отчетов по температуре.
     
  • Датчик работы спецоборудования – датчик похожий на датчик зажигания, но предназначенный для измерения и индикации состояния работы оборудования. Обычно двухпозиционный. При состоянии этого датчика "включен" - на значке объекта на карте отображается желтый круг для индикации работы оборудования.
     
  • Специальный датчик – дополнительный тип для сбора информации о любых параметрах. Обычно дискретный. Значения таких датчиков формируют отчет по спецдатчикам.
     
  • Пробег по САN – датчик для сбора данных с информационной шины автомобиля о пробеге. Обычно дискретный.
     
  • Датчик объема жидкости - такой же, как датчик топлива, но его показания не участвуют в формировании данных отчетов по расходу топлива, заправкам и сливам. Может применяться для учета уровня жидкости в цистернах и других емкостях.
     
  • Кнопка SOS – датчик для индикации нажатия кнопки SOS. Всегда двухпозиционный. При конфигурации требует задания телефонных номеров для отправки SMS оповещения о нештатной ситуации. Так же генерирует сообщения в событиях системы и оповещение в интерфейсе.
     
  • Статус блокировки двигателя – применяется в модуле блокировки двигателя для индикации статуса блокировки. Всегда двухпозиционный.
     
  • Пассажиропоток – датчик, применяемый в модуле учета пассажиропотока для запуска процесса подсчета пассажиров. Всегда составной.
     
  • Расход топлива – датчик для учета расхода топлива (обычно дискретный или импульсный). Может быть применен для данных, поступающих с CAN шины, например из поля расхода топлива за всю историю эксплуатации автомобиля. В этом случае его следует применять с типом «дискретный интегральный».
     
  • Ibutton – датчик для распознавания значения электронного идентификатора.
     
  • Тип топлива – Датчик тип топлива используется на объектах мониторинга которые используют два или более типов топлива в работе (например газ/бензин).
     
  • Скорость вращения – датчик для считывания количества оборотов двигателя.
     
  • Датчик моточасов ( импульсный или дискретный) – считает количество импульсов между показаниями датчика для набора моточасов объекта мониторинга.
     
  • Считыватель RFID – датчик используемый на объектах мониторинга для считывания RFID меток (тот же iButton).
     
  • Текстовые датчики - датчик  при  котором  выводятся данные о  его состоянии  в виде  текста. Пример использования такого датчика , это датчик замка.
 
  • Датчик влажности - используется для мониторинга рефов, холодильных установок или в каких других спец проектах, выводит просто цифру или допустимы диапазон.
     
  • Датчик веса - используется в весовых станциях или для схожих мест.
     
  • Замок - двух позиционный датчик, нужен для охранных организаций. Выводит два статуса  открыт / закрыт.
     
  • Датчик загрузки бетономешалки
  Датчик выгрузки бетономешалки - используют строительные компании в бетономешалках, что бы понять выгрузку загрузку бочек,  а так же его  можно использовать в конструкторе отчетов, двух позиционный.
 
  • Скорость вращения это датчик используют в выводах показаний от оборудования для Бетономешалок, оборотов двигателя, частоты оборотов поливалок и т.д. там где нужно знать сколько круговых вращений было за
    единицу времени, как правило учитываются обороты в минуту.
     
     
  • Sleep - При переходе в данный статус устройство присылает пакет с событием  Event=<номер события>.
    После чего устройство уходит в режим сна. На протяжении всего сна устройство не присылает  пакеты.