Назначение датчиков

При создании датчика необходимо указать его назначение, которое можно выбрать из следующего списка.
  • Датчик зажигания – обычно двухпозиционный, для показаний состояния зажигания. При состоянии этого датчика "включен" - на значке объекта на карте отображается ключик для индикации включенного зажигания.
  • Датчик топлива – датчик для учета уровня топлива в баке. Всегда дискретный. Данные датчика участвуют в формировании отчетов по топливу и расходу топлива в других отчетах. Требует задания параметра минимального порога – для алгоритма детектирования заправки или слива. Минимальный порог подбирается эмпирически, но обычно составляет 10% от объема бака в литрах. Для корректной работы датчика флаг "сохранять историю" должен быть включен. Для корректного функционирования так же может потребоваться задание формулы пересчета или тарировочной таблицы.
  • Датчик заряда батареи – показания заряда батареи в навигационном терминале. Может быть использован для измерения любого параметра.
  • Датчик антенны GPS – датчик для измерения количества спутников видимых абонентским терминалом.
  • Внешнее питание – датчик для измерения напряжения в бортовой сети.
  • Датчик температуры – датчик для измерения температуры для отчетов по температуре.
  • Датчик работы спецоборудования – датчик похожий на датчик зажигания, но предназначенный для измерения и индикации состояния работы оборудования. Обычно двухпозиционный. При состоянии этого датчика "включен" - на значке объекта на карте отображается желтый круг для индикации работы оборудования.
  • Специальный датчик – дополнительный тип для сбора информации о любых параметрах. Обычно дискретный. Значения таких датчиков формируют отчет по спецдатчикам.
  • Пробег по САN – датчик для сбора данных с информационной шины автомобиля о пробеге. Обычно дискретный.
  • Датчик объема жидкости - такой же, как датчик топлива, но его показания не участвуют в формировании данных отчетов по расходу топлива, заправкам и сливам. Может применяться для учета уровня жидкости в цистернах и других емкостях.
  • Кнопка SOS – датчик для индикации нажатия кнопки SOS. Всегда двухпозиционный. При конфигурации требует задания телефонных номеров для отправки SMS оповещения о нештатной ситуации. Так же генерирует сообщения в событиях системы и оповещение в интерфейсе.
  • Статус блокировки двигателя – применяется в модуле блокировки двигателя для индикации статуса блокировки. Всегда двухпозиционный.
  • Пассажиропоток – датчик, применяемый в модуле учета пассажиропотока для запуска процесса подсчета пассажиров. Всегда составной.
  • Расход топлива – датчик для учета расхода топлива (обычно дискретный или импульсный). Может быть применен для данных, поступающих с CAN шины, например из поля расхода топлива за всю историю эксплуатации автомобиля. В этом случае его следует применять с типом «дискретный интегральный».